Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
О нас  |  Статистика  
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация


Реклама

Облако тегов

Популярные
статьи

Архив новостей

Сентябрь 2017 (1)
Июль 2017 (5)
Июнь 2017 (6)
Ноябрь 2016 (1)
Февраль 2015 (2)
Декабрь 2014 (4)

Наши партнеры
 
 »»»   .: Allclub.net.ru :. » Интервью » Интервью со Станиславом Мальцевым
» Интервью со Станиславом Мальцевым
28-10-2011, 10:03 | Интервью, Уссурийский Драматический Театр | автор: VIK-FM
Интервью со Станиславом МальцевымИнтервью со Станиславом МальцевымИнтервью со Станиславом Мальцевым

Добрый день. Представьтесь, пожалуйста, кто вы.

 

Станислав Мальцев, главный режиссер Уссурийского драматического театра им. В.Ф. Коммиссаржевской.

 

Как давно у вас возникла мысль связать свою жизнь с театром?

 

Мысль возникла давно. В детстве  я понял, что мне это интересно. И этим я занимаюсь всю жизнь.

 

А ваши родители имеют отношение к театру?

 

Нет. Родители у меня врачи-стоматологи и младшая сестра тоже. А я вот режиссер театра.

 

Не было ли для родителей шоком, что их сын выбрал для себя такую профессию?

 

Первое время да, но потом решили довериться моему выбору. Наверное, это и есть любовь. Когда родители хотят, чтобы ребенок счастлив. И поэтому, видя, что мне нравится с детства,  не старались перетянуть в другую сторону.

 

Первоначально по образованию вы актер. Затем окончили режиссерские курсы (ГИТИС, Москва). Насколько было тяжело «ломать» себя,  став режиссером?

 

Не каждый актер может быть режиссером. Режиссер – это отдельная профессия. Актер и режиссер – совершенно разная природа, это как разница между мужчиной и женщиной. И дело не только в подчинении. Режиссура - это способность видеть материал, пространство, чувствовать целое.  Актер может принести режиссеру то, что тот сам никогда не увидит: какой-то нюанс, «краску». Но настоящий актер, актер «от Бога», никогда не сможет делать работу режиссера. Мне с детства была больше интересна режиссерская работа. Но, как и каждый будущий генерал должен пройти весь путь,  начиная от солдата, так и я начал с получения актерского образования.  Режиссер, который не знает актерскую профессию изнутри – не совсем режиссер.      

 

Вы как режиссер на площадке прислушиваетесь к мнению актеров?

 

Это очень важный вопрос. Поскольку есть режиссеры – диктаторы, которым на сцене нужны «марионетки».  Конечно, если ты делаешь театр марионеток, то это очень хороший способ. Но, на мой взгляд, все в этой жизни должно быть «по любви».  Когда встречаются актер и режиссер, это снова чем-то напоминает взаимоотношения мужчины и женщины, они должны родить третье существо – образ. И тут наступает момент доверия, момент влюбленности в материал, доверия друг другу. Если этого нет, тогда художественный результат с обеих сторон очень низкий.  С одной стороны актер не видит себя со стороны, с другой стороны режиссер не может сыграть за актера. Он может ему подсказать, его направить, указать на то, что получается хорошо, что плохо. А сыграть за него не может. Поэтому когда я окончательно перешел в режиссуру, я перестал играть. И сейчас это делаю с большой неохотой. Потому что чтобы быть актером – надо играть постоянно. У актера «натренированы» другие центры. Режиссерская профессия больше связана с интеллектом и разумом, а актерская – с эмоциональностью. Чем ты больше идешь в логику и эмоциональный просчет, тем меньше ты становишься непосредственным. Непосредственность и детскость уходит вместе с режиссурой. Что-то уходит, что-то приходит. Я не могу сказать, что я стал менее эмоционален. Просто эта эмоциональность другая.  Я могу показать актеру, как надо сыграть, и показать очень ярко, но я не могу за него сыграть от начала и до конца. Надо жить ролью. 

 

А в обычной жизни «режиссируете» события?

 

Да конечно, это происходит неосознанно. Конечно, я не могу сказать, что строю каждый момент своей жизни, но к моему совету прислушиваются родные и близкие, потому что я могу быть как «внутри», так и посмотреть на все со стороны. Очень важно уметь в нужный момент отключиться от действительности и посмотреть на ситуацию в целом. Поэтому качества, которыми обладает режиссер, помогают и в жизни.                

 

15 лет вы проработали главным режиссером Театра ТОФ (г. Владивосток). На вашем счету есть призовые места на театральных фестивалях. Может имело смысл уехать в Москву, Петербург… А вы к нам в Уссурийск.

 

Я придерживаюсь формулировки: «Нужно быть там – где ты нужен!»  Не там, где хочется, потому что все туда побежали и мне надо. Не там, где престижно, не там, где «намазано маслом», а там – где ты сегодня, сейчас нужен! Потому что, к сожалению, жизнь человеческая очень скоротечна. И поэтому нужно найти себя там, где определил тебя господь Бог. И я не просто выбрал Уссурийский театр или Уссурийский театр выбрал меня, это складывалось годами. Так же как и с театром ТОФ. У меня был опыт, ставил я и в других городах. В свое время Владивостокский режиссер  Ефим Давыдович Табачников сказал замечательную фразу: «Надо быть так далеко от Москвы, чтобы ее тень тебя не задевала». Мне интереснее работать с теми людьми, которые хотят что-то делать: «построить» театр, «построить» себя. И это не зависит от города. Когда ты работаешь с такими людьми, ты сам растешь. Если  ты за большие деньги ставишь спектакль с людьми, которым все равно, то ни ты удовольствия не получишь, ни актеры – пользы, ни в итоге и зрители. Поэтому надо искать. Театр – это команда. Если ты ее нашел, то нужно в ней жить, работать и заниматься творчеством.

 

А насколько тяжело совмещать работу в двух театрах?

 

Я пробую. С этим коллективом я занимаюсь всего два месяца. А с театром тихоокеанского флота я работаю уже 15 лет, и многие вещи годами отработаны и проверены. К тому же я не просто отпустил тот коллектив и работаю здесь. Там ставят другие режиссеры. А заниматься какими-то педагогическими вещами мне важнее здесь.  Во Владивостоке же я организовываю фестивали, приглашаю режиссеров. Я и сам там буду ставить спектакли, но не так много, как прежде. Ситуация складывалась так, что в том коллективе я ставил очень много. Теперь мне хочется поработать параллельно еще и в другом.  Я думаю, что у меня все получится. Вот буквально неделю назад мы вернулись с театром ТОФ с фестиваля из Южной Кореи, а через неделю с коллективом Уссурийского театра мы едем на Сахалинский фестиваль. Это и есть жизнь! На самом деле сегодня для меня кажется актуальным, чтобы актеры Уссурийского театра могли поиграть какие-то роли в театре ТОФ и наоборот, чтобы актеры Владивостокского театра попробовали себя здесь.  Потому что любой застой в творчестве ведет к опустошению.  Очень важно, чтобы люди пробовали свои силы в других коллективах. Но, в то же время, я человек дома. Для меня понятие дома и театра семьи очень важны, потому что самое ценное, что имеет театр – это театр-дом. Нам завидуют театры всего мира, поскольку мало кто может себе позволить репертуарный театр. Т.е. тот театр, где годами складывается труппа, отрабатывается репертуар, где годами шлифуется мастерство ансамбля. С театром города Уссурийска у меня много связано. Моя режиссерская карьера началась в 1996 году. Параллельно я поставил «Бальзаминова» в Уссурийском театре и театре ТОФ. Поэтому пока у меня есть силы и внутренняя уверенность в том, что я с этой ситуацией справлюсь. Я попробую.

 

С каким спектаклем труппа Уссурийского театра едет на Сахалин?

 

Мы везем  спектакль «Божьи коровки возвращаются на Землю»  по пьесе Сигарева. Для актеров Уссурийского театра это первый фестиваль, и нам очень интересно. Для общественности города очень важны награды, которые привезут актеры, и это правильно. Для нас же такие поездки необходимы. Они нужны для развития труппы. Важно увидеть себя со стороны. Имея за плечами большой опыт поездок на Фестивали, я могу сказать, что чем выше профессиональный уровень фестиваля, тем больше проходит серьезных обсуждений того, что вы делаете. Это не просто похвала или критика вашей работы, это оценка того просвещенного зрителя, который точно может сказать: «Ребята, вам еще это нужно сделать и это, поработать над речью, и…» Без этих поездок можно спокойно жить в своем «болотце» и считать себя звездой. Такие поездки нужны для роста.    

 

В одном из своих интервью вы сказали, что вам близка концепция «живого» театра. Насколько наши актеры до него дотягивают?

 

Идеал «живого» театра… это постоянное движение, постоянный поиск человеческого духа, как говорил Станиславский.  Идеалов «живого» театра нет, но к ним нужно стремиться.  

 

Интервью со Станиславом МальцевымИнтервью со Станиславом МальцевымИнтервью со Станиславом Мальцевым

Скажите, почему была выбрана пьеса Эдуардо Де Филиппо «Цилиндр» (на сцене Уссурийского драматического театра пьеса пройдет под названием «Моя семья»)? Насколько она будет современна для нашего зрителя?

 

Мы сами того не желая очень «попали» в струю. Во-первых, сейчас идет год  Италии в России.  Во-вторых, Эдуардо Де Филиппо сегодня, на мой взгляд, тот автор, который очень современно проецирует сегодняшнего «живого» человека. Несмотря на то, что он писал свои пьесы во второй половине 20 века после войны, он описал все то, что Италия переживала с точки зрения классового расслоения, когда война всех уравняла, и все были одинаково бедны. Потом  когда война закончилась, наступила «ломка» ценностей: что сегодня важно? Эта пьеса поднимает важный вопрос: что вообще имеет цену в этой жизни? Человеческие чувства, искренность, любовь?  Или сегодня за деньги можно купить все? Все это завязано очень интересным сюжетом. Местами это фарс, местами комедия, местами на первый план выходит мистическое начало. Мы, на мой взгляд, удачно обострили этот момент. Ведь Эдуардо Де Филиппо итальянец. А у католиков очень развито  ощущение мистического начала, существования дьявола. Так что интрига в пьесе есть. Эдуардо Де Филиппо был и актер, и драматург в одном лице, конечно он знал театр, знал зрителей, писал пьесы и пытался делать спектакли для всех, но с глубоким смыслом.

 

Когда вы отбираете пьесы, которые будете ставить на сцене, на какого зрителя ориентируетесь?

 

Это вопрос интересный. Как показывает статистика, зрители старшего поколения ходят в театры реже, чем молодежь. И поэтому каждую пьесу стараешься делать для разных возрастных групп. Конечно, вечерний спектакль не предназначен для юного зрителя. Но премьерную пьесу могут смотреть зрители, начиная со старшеклассников, и заканчивая бабушками и дедушками.  

 

На ваш взгляд любое ли произведение можно поставить на сцене?

 

Поставить вообще-то можно все. Как говорил великий режиссер Всеволод Мейерхольд: «Я могу поставить даже телефонную книгу» Я очень долго не ставил пьес из «новой» драмы, потому что, на мой взгляд, драматург должен обязательно давать свет в конце тоннеля, давать надежду. Любой «чернушный» материал, где нет боли «художника», не заслуживает моего внимания. Но если как по Пушкину пьеса «чувства добрые лирой пробуждает», неважно будь то сострадание, смех и т.д. , то это автор моей любви.  Причем неважно, что это за спектакль будет, комедия или драма, лишь бы он вел к созиданию, а не разрушению. В моей жизни был случай, когда после просмотра серьезного драматического спектакля молодая девушка написала мне, что собиралась покончить с собой, но после просмотра спектакля ей снова захотелось жить. Искусство очень неожиданно влияет на человека. Наша жизнь состоит из кирпичиков, которые ты кладешь каждый день. И то, что делаешь – укладывается на одну чашу весов, которую очень трудно измерить, либо на другую. И нет таких весов, чтобы можно было взвесить и увидеть то, за счет чего наш мир еще не рухнул в пропасть. Может как раз за счет того, что эти камешки на одну из чаш весов кладет искусство, каждый отдельный человек, который сделал что-то доброе, и эта чаша уравновешивается и не падает.  Ведь агрессия, зло, которое существует в мире должно чем-то уравновешиваться. И все, что работает на позитив, на жизнь, в первую очередь, связано с искусством, в том числе и с театром. Искусство врачует душу человека. Если человеку повезет, и он в нужный момент обратиться к театру, то он обязательно поможет, а может даже и спасет от необдуманного шага.

 

Планы на этот театральный сезон.

 

Очень трудно говорить об этом. И я боюсь загадывать. Мы можем запланировать и то, и это. А на деле все может произойти по-другому. Потому что необходимо связаться с авторами. Одни требуют не очень большой гонорар за постановку, другие – большой. Нужно вести переговоры, а это всегда скользкий вопрос. В этом сезоне мы взялись за постановку больших детских сказок.  В силу разных обстоятельств дети привыкли к коротким сказкам, к короткому метру, мы же попробуем их вернуть к сказкам в двух действиях. Чтобы они пришли в театр с папами и мамами, в антракте пошли в буфет, пообщались, затем вернулись в зал на второе действие. На мой взгляд это важно. И наша «сказочная» драматургия нам это позволяет. У нас будет премьера «Малыша и Карлсона, который живет на крыше», а до нового года мы планируем поставить еще одну детскую сказку – «Снежная королева» по Шварцу.  После Нового года обязательно будет поставлена современная пьеса для взрослых и что-то из русской классики.  Ну и обязательно еще одна сказка для самых маленьких зрителей.

 

А из классики вы каких авторов предпочитаете ставить?

 

Из классиков больше всего я поставил Островского. Он как-то больше подходит к моему человеческому мировоззрению. У него был абсолютно здоровый взгляд на жизнь. После его пьес хочется жить. Мечтаю поставить Гоголя. Но у него всего две пьесы. Мечтаю поставить русскую прозу. Может когда-нибудь мы с театром и дозреем до этого.  Интересно поработать над прозой, потому что ты вместе с автором работаешь над спектаклем. И актеру всегда есть откуда брать материал, работая над ролью: не только отдельные ремарки, но и авторский текст. И ты можешь точнее понять своего персонажа.  Это очень сложная работа, но я думаю рано или поздно мы подберемся к ней. На сегодняшний день постановка прозы очень современна. В Москве уже ставят «Улисса» Джеймса Джойса, Толстого. С этой целью создаются даже отдельные экспериментальные театры. Как показывает практика, для театра нет ничего невозможного.

 

Спасибо вам огромнее. Успехов в ваших начинаниях.                             

 

_________________

Беседовала: VIK-FM | Фотографии: FoXXX & VIK-FM

 




Комментарии (0) | Распечатать | |
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:

 


» Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
 




Календарь
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Прогноз погоды

Опрос
Пользуетесь электронными деньгами?

Нет
Я.деньги
PayPal
Qiwi
Другими
Mail.Деньги
WebMoney


 
ПримаСвадьба Сайт о Дальневосточной рок-музыке Управление Культуры города Уссурийска Компания Realsound Официальный сайт группы Velzevul Яндекс цитирования
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь

© 2008 - 2011. Информационное агентство "Life-In" © 2007. Свидетельство о регистрации 25 № 003177059
Rambler's Top100