Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
О нас  |  Статистика  
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация


Реклама

Облако тегов

Популярные
статьи

Архив новостей

Сентябрь 2017 (1)
Июль 2017 (5)
Июнь 2017 (6)
Ноябрь 2016 (1)
Февраль 2015 (2)
Декабрь 2014 (4)

Наши партнеры
 
 »»»   .: Allclub.net.ru :. » Интервью » Интервью с Геннадием Гусевым
» Интервью с Геннадием Гусевым
27-11-2011, 18:26 | Интервью | автор: VIK-FM
С 7 по 11 ноября в Приморском краевом училище культуры для преподавателей хореографических отделений детских школ искусств прошли курсы повышения квалификации. В этот раз педагоги смогли повысить свое мастерство у  профессора кафедры Народного танца Московского Государственного университета Культуры и Искусств, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации  Гусева Геннадия Петровича. Вечером 7 ноября московский гость ужинал в японском ресторане "Маки", там-то и состоялся наш разговор.

 

Интервью с Геннадием ГусевымИнтервью с Геннадием ГусевымИнтервью с Геннадием Гусевым

 

Добрый вечер! Представьтесь, пожалуйста, кто Вы?

 

Добрый вечер. Гусев Геннадий Петрович, профессор кафедры Народного танца Московского Государственного университета Культуры и Искусств, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. В принципе этого достаточно, но друзья хотят, чтобы я был еще и Заслуженным деятелем искусств Республики Марий-Эл, потому что я действительно проработал там не менее 20 лет.

 

Как давно Вы пришли в танцевальное искусство? Как все начиналось?

 

Это длинная история. Если в трех словах, то в хореографию попал совершенно случайно. Изначально я вообще хотел стать Райкиным. Я занимался в театральном кружке в школе и, в то время, когда телевизора еще не было, все слушали радио. А Райкин мне очень навился. Но так случилось, что поступая позднее в КультПросветУчилище, неожиданно для себя поступил на танцевальное отделение, потому что немного занимался танцами. В дальнейшем, после окончания училища поступил в институт на балетмейстерско-хореографическое отделение и потом уже работа, работа и еще раз работа...

 

Из какого города вы родом?

 

Даже не из города, а из глубинки. Родился я на Урале, в Челябинской области, Чебаркульский район. Будучи сыном железнодорожника я жил на станции Бишкиль, учился в маленькой школе. Потом родители переехали в село Кундровы. Сейчас, кстати, довольно известное село, потому что там находится дом-музей Сергея Иполлианарьевича Герасимова - одного из выдающихся режиссеров нашего времени.

 

А КультПросветУчилище вы в каком городе закончили?

 

В селе Кундровы я закончил школу-семилетку и поехал в Челябинск, где поступил в училище на  танцевальное отделение. А по окончании поступил в Московский Институт культуры на академико-педагогическое отделение. В 1970 г. уехал работать в Челябинский Институт Культуры преподавателем. В 1972 г. перебрался в Поволжье работать в государственном танцевальном ансамбле Марий-Эл. С 1993 г. работаю в Московском государственном университете культуры и искусств.

 

Что привело Вас в Уссурийск? Надолго к нам?

 

В Уссурийск попал по приглашению сокурсника Германа Семеновича Донского. С ним мы обучались в Институте Культуры в те далекие годы. Он работал педагогом в уссурийском училище культуры еще до поступления в наш институт. И пригласил в ваши края, оказать некоторую учебно-методическую помощь руководителям коллективов. Я не отказался, и при поддержке Евгении Ивановны Долговой (ученицы Германа Семеновича), эта задумка осуществилась. Утром я прилетел, и мы уже провели беседу с собравшимися студентами Приморского краевого училища культуры, а с завтрашнего дня и до 11 ноября, начинаем плотно работать. Будем говорить о проблемах народно-сценической хореографии, поднимем вопрос о методике преподавания народно-сценического танца, о практических и теоретических принципах построения урока, обязательно коснемся истории этого предмета. Более того, клятвенно обещаю Евгении Ивановне поставить, как подарок училищу, один из своих номеров. Пусть не самый объемный и без большого количества участников, но без сомнения, красочный и интересный для зрителя.

 

С кем Вам интереснее общаться: со студентами или с преподавателями?

 

Студенты ведь тоже будущие преподаватели. Просто одни, находясь на студенческой скамье, уже являются ими, а некоторые нет. Они ведь, как и мы. Кто-то нашел работу школе, кто-то стал руководителем кружка... И поэтому говорить о том, с кем интереснее не совсем правильно. Эта работа ответственна во всех смыслах, и она требует конкретики в каждом отдельном случае. Если это начинающий студент, то к нему нужно предьявить больше, я бы так сказал, позитива, попытаться открыть в нем такие черты, которые позволили бы ему самому раскрыться. И если этого не сделать, то само оно может и не прийти. А тем, у кого есть определенный опыт, дать возможность продолжать свое развитие. Ведь в этом и состоит работа каждого из нас.

 

Вы как педагог только обучаете или все-таки бывают моменты, когда вы сами берете что-то для себя?

 

Учить в основном приходиться тогда, когда даешь теоретический материал по предметам "Мастество хореографа" и "Народный сценический танец". На нашей планете более 200 народов и народностей и все знать невозможно. Я всегда подчеркиваю, что нужно стремиться к большему познанию народной культуры. Чем большим количеством информации ты владеешь, тем с большим числом народностей ты можешь говорить на их языке. Бывают конечно студенты, которые меня удивляют и радуют. Когда я вижу конечный итог своей работы, то иногда я делаю для себя открытия. Мне приятно осознавать то, что студент смог себя выразить так, как я и не мог себе представить. А бывают моменты, что и наоборот. Ты от студента ждет полной отдачи, а он ее не показывает. Вовремя сдачи экзаменов бывает, что студент представляет работу, которую я ранее не видел в его исполнении, тогда я всегда говорю: "Работа исполняется впервые!" И тогда это становится открытием для всех. К сожалению, в последнее время это происходит не так часто.

На ваш взгляд, народные танцы это современно?

 

Есть два понятия "современно" и "современность". Явление современное, да, но насколько оно современно... Я всегда исхожу из того, что искусство это художественное отражение действительности, или отражение действительности через художественные образы. Поэтому если мы отражаем это в художественных образах и средством выразительности является народный танец - то это современно. А если это выражается средствами другого вида танца - значит это будет современно. Народный танец во все времена считался истоком, родником, питающим все виды хореографии. И если мы начинаем про это забывать - источник этот скоро иссякнет. То есть вместо того, чтобы сказать "Народный танец", "Классический танец" - мы говорим "Стилизованный танец". Если так пойдет и дальше - нам просто нечего будет стилизовать. Потому что чтобы что-то стилизовать, что-то обрабатывать, что-то из чего-то делать - надо это что-то иметь. Вот это вот "что-то" это есть народный танец. И поэтому необходимо постараться сохранить его как можно дольше, чтобы было, что посмотреть будущим поколениям зрителей. Чтобы начать любить народный танец достаточно к нему прикоснуться. Простой пример: мы часто ездили по деревням с  гастролями, я часто видел как танцуют народный танец "Веревка": ребенок держался за юбку матери и вместе с ней ходил, не понимая еще что делает, но уже плел ее, эту "Веревку". Вот это и есть начало любви к танцу, когда искусство впитывается с "молоком матери". Когда мы научимся своим детям передавать искусство танца с "молоком матери", будет что сохранять и стилизовать. Надо научиться сохранять, а мы начали широко "разбрасывать", то, что является очень важным и ценным для нации. Мы порой знаем больше об Ирландском степе, который сегодня бьют все поголовно, и, почти ничего не знаем о русской чечетке, которая в свое время тоже была очень популярна. Это исконно наше, национальное. А почему мы не можем в противовес выставить нашу чечетку? В американских фильмах, в 30-40 годы прошлого века по 200-300 человек танцевали этот степ, синхронно, слаженно, смотрится потрясающе... Просто кто-то сделал шоу и вот отсюда все пошло. Но само слово "шоу" и то, как его делают, вызывает негатив... В шоу есть элементы агрессии и их очень много. У нас есть шоу-балет Аллы Духовой "Тодес" - они очень хорошо танцуют, но у них тоже очень много агрессии и это отмечают все... В ирландском шоу тоже очень много агрессии, но в искусстве хочется другого, душевности хочется. В нацистской Германии тоже было шоу - люди, много людей шли стройными рядами, с зажженными факелами, все были как один, все было красиво и впечатляюще. И это поражало. Машина! Ирландское шоу - это тот же механизм, который многократно и синхронно повторяет одни и те же действия, люди долбят этот степ синхронно, без эмоций и все вместе, понимаете? А мне хотелось бы, чтобы в искусстве были чувства. Долбить можно все что угодно, но души в этом не будет...

 

Скажите, а как вы относитесь к тому, что современная молодежь занимается современными танцами - брейком, хип-хопом. К тому, что ребята  вышли танцевать на улицы?

 

Нормально отношусь. Хорошо хоть чем-то занимаются. Если и этого не будут делать - будет еще хуже. Мой внук тоже этим занимается и я рад, когда он по вечерам приходит - и крутит все эти сложные вещи, которыми я не занимался. Я, конечно, тяну его в свою сторону, но если благодаря этим танцам он разовьется хотя бы физически - я буду рад. В народном же танце больше общения, нежели силовых приемов, потому что танцы парные и в паре с мальчиком стоит чаще всего девочка. А если танец парный, то это разные поддержки и тесное общение с партнером. Общение - это выходит на первый план. Недавно был разговор на тему, что бытовой бальный танец загубили. Загубили, когда создали Федерацию спортивного бального танца России и зачеркнули бытовой танец России. Разве это не преступление? Ведь Юноша должен пригласить Девушку на танец. Это Культура! Ведь на Кавказе это осталось. Почему же тогда у нас оно ушло? Куда все потерялось? Мы танцевали и вальс, и танго, и фокстрот, вальс Бостон... Пара была, пара! А что сегодня... Отсутствие пары... Клинское и понеслось... А раньше вот шутка была: "Танцуют все!", - танцевали все, и вовсе это была не шутка... Да, возможно наши танцы не совсем интересны современной молодежи, но можно же создать некие новые формы, интересные... Та же Ламбада - это ведь тоже танец, пусть и в другом стиле, но танец! Я считаю что танец - это хорошо, а грубость и агрессия это уже хуже. В вашем городе ко мне хорошо отнеслись, меня сюда пригласили - и мы будем работать с руководителями, будем вкалывать. Хореография - это норма. И в ней можно бесконечно осваивать и осваивать, открывать для себя что-то новое и интересное...

__________________

Беседовала: VIK-FM | Фотографии: FoXXX | Фотоотчет




Комментарии (0) | Распечатать | |
 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:

 


» Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
 




Календарь
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Прогноз погоды

Опрос
Для чего вам нужен Интернет?

Качаю фильмы/музыку/игры
Общение
Онлайн-игры
Образование
Работа
Слушаю радио/музыку, смотрю фильмы


 
ПримаСвадьба Сайт о Дальневосточной рок-музыке Управление Культуры города Уссурийска Компания Realsound Официальный сайт группы Velzevul Яндекс цитирования
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь

© 2008 - 2011. Информационное агентство "Life-In" © 2007. Свидетельство о регистрации 25 № 003177059
Rambler's Top100